Органы обжалования
Органы обжалования исполняют функцию защиты прав участников государственных закупок. Учитывая, что процесс закупки затрагивает интересы двух сторон (заказчика и поставщика), то каждая сторона имеет свои процедуры отстаивания своих интересов в случае не согласия с результатами.
Обжалование решений заказчика поставщиком
Поставщик может обжаловать действия/бездействие/незаконные решения заказчики, если он считает, что его права были нарушены. В этом случае формируется жалоба на противоправные действия/бездействие/незаконные решения заказчика с приложением необходимой доказательной базы. Адресатами жалоб могу выступать такие организации, как:
- КВГА, если жалоба касается нарушения процедур, связанных с проведением государственной закупки, ущемляющих права поставщика;
- Антикор, если жалоба касается подозрений в коррупционном правонарушений, связанным с проведением государственных закупок;
- Агентство по защите конкуренции, если подозрения касаются необоснованных ограничений прав поставщика участвовать в закупке;
- Территориальные органы прокуратуры, которые осуществляет высший надзор за законностью деятельности государственных органов.
Каждая из вышеперечисленных организаций вправе проводить, как плановые проверки, так и внеплановые проверки на основании жалоб и обращений, касающихся профиля деятельности органа обжалования.
Виды нарушений и шаблоны обращений представлены на портале в списках нарушений.
По результатам проверок организации выносят решения, которые тем не менее могут быть обжалованы участниками закупки заказчиками.
Обжалование решений органов заказчиком или поставщиком
В случае если заказчик или поставщик не согласен с выводами камерального контроля или действиями его сотрудников, то у него есть возможность подать возражение или жалобу в апелляционную комиссию при уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту.
- Возражение — возражения к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности, уведомлению об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту;
- Жалоба — обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц.
Нормативно-правовые акты
О применении судами законодательства о государственных закупках
Ответственные институции / НПА
Верховный Суд Республики Казахстан
Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики
sud.gov.kz/rus
Юридическое и законодательное обоснование
Портал "Судебный кабинет" - единое окно для доступа к электронным сервисам судебных органов Республики Казахстан (отправка обращений, поиск судебных решений)
Департамент апелляции по внутреннему государственному аудиту МФ РК
Республика Казахстан 010000, г. Астана, пр. Мәңгілік ел 8, Дом министерств, 4 подъезд
gov.kz/memleket/entities/minfin/about/structure/departments/leadership/4304/1?lang=ruФункции и задачи
Апелляционное урегулирование споров, возникающих при обжаловании документов (решений), принимаемых по результатам внутреннего государственного аудита и камерального контроля, а также действия (бездействия) уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.
Апелляционная комиссия по рассмотрению возражений к аудиторскому отчету
Функции и задачи
В апелляционную комиссию можно подать возражение согласно форме в приложении 5 к Приказу Министра финансов РК от 30.11.2015 № 598 в рамках регламентированного периода (в течении 10 рабочих дней со дня представления аудиторского отчета).
Апелляционная комиссия при Министерстве финансов может вынести письменное решение по возражению в виде полного/частичного удовлетворения возражения или об отказе в удовлетворении возражения с обоснованием принятия такого решения.
Решение, принятое Апелляционной комиссией, обжалуется в суде в соответствии с требованиями АППК РК.