Поставщики

В системе госзакупок Казахстана поставщиками могут выступать:

  •  физические лица, осуществляющее предпринимательскую деятельность;
  •  юридические лица (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан);
  •  временные объединения юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о госзакупках и на предоставления товаров, работ или услуг заказчикам. 

Поставщиками могут быть как местные и международные компании, так и физические лица, обладающие соответствующей квалификацией, опытом и ресурсами для выполнения требований конкретной закупки.

Для участия в госзакупках в Казахстан поставщики должны быть зарегистрированы на портале www.goszakup.gov.kz  и соблюдать нормативно-правовые акты в области госзакупок. Они также должны предоставить всю необходимую документацию, включая лицензии и сертификаты, чтобы продемонстрировать свое право к участию в закупках по конкретному проекту.

После выбора поставщика, он несет ответственность за поставку товаров, выполнение работ или предоставление услуг заказчику, с которым заключен контракт.

Поставщики должны соблюдать условия контракта, включая сроки исполнения, требования к качеству и соглашение о ценах. Невыполнение данных обязательств может повлечь гражданско-правовую ответственность в соответствии с заключенным договором и включение в Реестр недобросовестных участников государственных закупок  (например, возможно  лишение прав участия в госзакупках на 2 года).

Ответственные институции / НПА

Требования к поставщикам

Функции и задачи

Согласно ст. 9 Закона о государственных закупках, к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:

  1.  обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
  2.  являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
  3. не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
  4. обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках;
  5. наличие опыта работы (за исключением случаев, когда предметом государственных закупок признается наличие лицензии и (или) разрешения у потенциального поставщика).

Согласно приказу Министерства финансов Республики Казахстан от 28.02.2019 № 155 “Об утверждении перечня отдельных товаров, работ, услуг, при государственных закупках которых к потенциальным поставщикам и поставщикам могут быть установлены дополнительные требования” к ряду товаров, работ и услуг, указанных в приказе, могут применяться специфические дополнительные требования, в  т.ч. нахождение на территории оказания услуги и наличие опыта,

Потенциальные поставщики должны ознакомиться с перечнем и убедиться, что они соответствуют всем дополнительным требованиям, применимым к конкретным товарам, работам или услугам, предметом которых являются государственные закупки.

Критерии для условных скидок

В соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 01.03.2023 № 225 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» при проведении государственных закупок путем конкурса учитываются следующие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение (условные скидки):

1) наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;

2) показатель уплаченных налогов;

3) показатель финансовой устойчивости, рассчитываемый при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений;

4) функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров и (или) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров;

5) нахождение потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ;

В случае, если сумма, выделенная для осуществления государственной закупки, не превышает четыреста тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, и нахождения потенциального поставщика в соответствующей административно-территориальной единице в границах области, городов республиканского значения и столицы по месту выполнения работ, такому потенциальному поставщику присваивается условная скидка в размере одного процента (1%).

6) отрицательные значения.

Если потенциальный поставщик имеет на исполнении договор, заключенный в текущем финансовом году, веб-портал за каждый такой договор, автоматически отнимает ноль целых одну десятую процента (0,1%) от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение такого потенциального поставщика.»

Реестр недобросовестных поставщиков

Функции и задачи

Реестр недобросовестных участников государственных закупок (РНУ) представляет собой перечень поставщиков, которые не имеют права принимать участие в государственных закупках. В Законе о государственных закупках указаны причины включения в РНУ:

1)потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение;

2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;

3) поставщиков, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

Включение в РНУ может производиться автоматически, по решению суда. Поставщики, включенные в Реестр, теряют право участвовать в государственных закупках на определенный период времени, который определяется законодательством.

Для исключения из Реестр недобросовествнных участников, необходимо либо оспорить в согласительной комиссии и/или в суде решение о включении в реестр, либо дождаться 24 месяцев. 

Юридическое и законодательное обоснование

Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок

База знаний

Поставщики: Кейс 1. Анализ предпринимательской деятельности конкурентов в государственных закупках
Инструкции