Поставщики: Кейс 3. Формирование стратегии по выбору товаров для поставок через сбор статистике закупок по ЕНСТРУ
Перед тем, как приступить к фактической реализации задачи, нам необходимо сформировать перечень вопросов на которые мы хотим ответить:
- Каков рынок государственных закупок на интересующий нас товар работу или услугу?
- Кто в нём основные поставщики и кто основные заказчики?
- Какие способы закупок преобладают в данном конкретном рынке?
- Каковы показатели конкуренции на интересующем вас рынке?
- Планируется ли к закупу интересующую вас тру и в каких объемах?
В предыдущих кейсах мы с вами изучили процесс анализа деятельности конкурентов и потенциально интересных для вас заказчиков.
В рамках текущего кейса мы подойдем к тому же вопросу, но при этом наш анализ будет начинаться с выбора ЕНСТРУ. Для получения основной информации по ЕНСТРУ (Единый номенклатурный справочник товаров, работ и услуг ) открываем лист “Карточка ЕНСТРУ” в категории «Аналитика». Выбор конкретного ТРУ производится посредством поля “Наименования ТРУ”.
Показателями объёма рынка могут являться данные по количеству лотов и плановой суммы без НДС.
Важное значение имеют используемое единицы измерения, так в диаграмме “Рейтинг характеристик” имеется возможность ранжирования плановой суммы, как по единицам измерения, так и по характеристикам ЕНСТРУ, для определения наиболее часто используемых единиц.
Вы можете ознакомиться с данными по основным поставщикам, заказчикам, их долями на рынке по данному ЕНСТРУ и часто используемым способам закупки.
Необходимо отметить, что данные по заказчикам, поставщикам ограничены топ 20 наименованиями в каждой категории. Вы можете ознакомиться со списками в списках заказчиков и поставщиков.
Дополнительный интерес для нас представляет информация по региональному распределению заказчиков, так как вопросы логистики будут существенно влиять на ценообразование.
Ранжировать данные по заказчикам в разрезе регионов можно на листе “География заказчика”.
С данными по потенциальной потребности вы можете ознакомиться через “Таблицу пунктов планов”. Информацию по объявлениям, лотам и ценовым предложениям заказчиков возможно получить через “Таблицу лотов”, процесс работы с двумя листами не отличаются от тех кейсов, которые были представлены ранее.
Дополнительную ценность для вас может представлять использование таблицы лотов для определения различных наименований, объявлений по данному ЕНСТРУ.
В рамках данного анализа рекомендуем обратить внимание на содержание листа «Конкуренция». Здесь вы можете составить представление об уровне конкуренции в рамках конкретной ниши. Так, чем больше показатель среднего количества поставщиков на одного заказчика, тем выше представленная конкуренция.
Соотношение с показателем доля лотов с одной заявкой Вы можете оценить уровень потенциальной конкуренции, которую вам предстоит встретить на рынке.
В рамках текущего кейса мы ответили на основные вопросы, изучили различные товарные рынки и рассмотрели различные дополнительные направления для анализа.