Поставщики: Кейс 2. Анализ истории закупочной деятельности потенциальных заказчиков
Перед тем как приступить к фактической реализации задачи, нам необходимо сформировать перечень вопросов на которые мы хотим ответить:
- Каковы результаты участия в госзакупках у конкретного заказчика?
- С какими поставщиками взаимодействовал данный заказчик?
- Какие способы закупок он предпочитает?
- Какова у него текущая и планируемая потребность закупа ТРУ (товаров/работ/услуг)?
- Как долго длятся его закупочные процессы?
- Какие результаты у предыдущих объявлений данного заказчика в части количества заявок и цены поставщика победителя?
- Планируются ли закуп интересующих вас товарных групп или услуг?
Для ознакомления с основной информацией по интересующему нас заказчику, мы открываем лист “Карточка заказчика”. Выбираем заказчика через поле “Заказчики” через ввод наименования или БИН. В результате мы получаем детализированные данные по конкретному заказчику.
В верхней левой таблице мы можем посмотреть на сведенные данные по результату участия в закупках:
- ознакомиться с количеством заключенных договоров и суммами в разрезе годов;
- оценить успешность закупочных процедур.
Получив представление о результатах закупочной деятельности данного заказчика, мы можем погрузиться в интересующие нас вопросы через взаимодействие с интерактивными диаграммами и углубление в выборку.
Для получения более детальной информации по поставщикам у данного заказчика мы можем открыть лист “Список участников”, в котором будут представлены все поставщики, с которыми взаимодействовал данный заказчик, контактные данные и результаты сотрудничества.
Важной информация для вас, как потенциального поставщика, могут быть данные о конкурентности закупок заказчика. Открыв лист “Закупки не конкурентным методом” в категории Аналитика вы получите необходимую информацию.
У закупок из одного источника должны быть определённые обоснования. Изменив представление диаграммы “Рейтинг” на обоснование применения способа закупки, вы можете ознакомиться с законодательными предпосылками применения закупок из одного источника.
Дальнейшим направлением анализа может быть изучение потребности этого заказчика через изучение пунктов планов в листе “Таблица пунктов планов”. В ней представлены, как исторические, так и текущие пункты планов. Выбор текущего финансового года и фильтрация по статусам пунктов планов, может позволить вам найти те планы, по которым нет заключенных договоров и возможно будет вестись объявление о закупке.
Дополнительным направлением анализа для поставщика может служить оценка длительности проведения закупочных процедур у заказчика. Если Вы планируете участвовать в закупке и предполагаете победить, то чем меньше времени на вашем складе проводит тот или иной товар, тем больше у вас прибыль от этой транзакции. Длительность хранения на складе во многом может зависеть от длительности закупочных процедур заказчика. Изучение этой информации возможно через лист “Стадии закупок”.
Показатель средней длительности закупок определяет среднее количество дней от объявления до подписания договора.
В рамках текущего кейса мы с вами:
- изучили конкретного заказчика;
- определили предпочитаемые способы закупки и основных поставщиков данного заказчика;
- определили возможную потребность и объявления, в которых вы могли бы участвовать;
- определили среднюю длительность проведения закупочных процедур у этого заказчика.