Вебинар. Риск-индикаторы
Даны 2 школы:
- Школа 1. Чувашинская, 1-этажная. Расходы на кап.ремонт = 347,8 млн.тенге.
- Школа 2. Рубежинская, 3-этажная. Расходы на кап.ремонт = 378,3 млн.тенге.
Ничего особенного без одного важного параметра и расчета.
- В школе 1 учится 106 детей. Стоимость ремонта на одно ученическое место составляет 3 281 895 тенге.
- В школе 2 учится 204 детей. Стоимость ремонта на одно ученическое место составляет здесь 1 854 621 тенге.
Сразу становится очевидна разница.
В данном примере учет цены одного ученического места выполняет роль риск-индикатора, который помогает определять эффективность использования наших с вами налогов.
Об этом кейсе рассказал Бауыржан Заки в рамках вебинара
Бауыржан с командой съездили в школы, убедились, что ремонт в целом одинаковый, но разница по суммам существенная — на эти деньги можно было отремонтировать две школы из примера 1.
Да и по времени более дорогой ремонт сильно проиграл.
После публикации расследования произошла огласка ситуации в новостях. В школу направилась областная комиссия. В результате наказали авторский надзор, технический надзор и руководителя отдела образования.
Риск-индикатор, который приведен в примере взят из исследования ОФ «Цифровое сообщество». Каждый из вас может взять данное исследование за основу и аналогично проводить свою работу.
Более подробно об этом и других кейсах можно узнать в записи вебинара на нашем канале.